Дата публикации: 06.03.2020
651
Практически все строительные материалы можно применять при возведении гаража. Довольно часто можно видеть возведенные гаражи из профнастила. Это довольно хороший и недорогой вариант. Строительство гаража можно выполнить самостоятельно, потребуется только один помощник. Необходимо обладать навыками сварочных работ. Рассмотрим пошагово выполнение основных работ по строительству гаража из профнастила.
Выбор фундамента
Для гаража подойдет три варианта фундаментов:
- ленточный;
- фундамент-плита;
- без фундамента.
Второй вариант является классическим для данного строения. Фундамент-плита — отличный вариант, более дорогой, чем ленточный, но имеет ряд преимуществ. Одновременно с фундаментом выполняются полы гаража, возможно, даже выполнить сразу яму для ремонта автомобиля. Последний вариант будет самым простым и бюджетным. Стойки каркаса монтируются аналогично конструкции ограждения участка из листов профнастила.
При устройстве фундамента-плиты или ленточного, по их верху требуется установить анкера или закладные пластины для монтажа стоек каркаса и нижней обвязки.
Каркас гаража
Для каркаса следует применять металлические конструкции сечением 80х40 или 80х60 мм, толщина стенок около
3 мм. Можно применить уголок с полками не менее 50 мм, даже трубы, но с таким материалом сложнее работать.
В случае если навыков сварочных работ нет, то можно смонтировать каркас из П-образного профиля и скрепить на болтах. Такой вариант более трудоемкий. Последним вариантом является устройство каркаса из бруса хвойных пород сечением 80х80 мм.
Стойки каркаса крепятся с нижней обвязкой, шаг принимается на стыке листов профнастила. Листы монтируются внахлест на одну волну, так определяется необходимый шаг стоек при монтаже. Стойки выверяются уровнем. Монтаж начинается с угловых, затем по шнуру устанавливаются остальные. Затем выполняется монтаж горизонтальных поясов. Нижний уже выполнен. Монтируется верхний пояс, затем посредине третий пояс обвязки. Для жесткости конструкции каркаса, можно выполнить укосы между стойками или по углам приварить пластины в виде треугольников. Стойки ворот делают усиленными — свариваются вместе два профиля.
Каркас крыши гаража
Крыши выполняются односкатными или двухскатными. Первый вариант значительно экономит материалы, но при большом пролете гаража (на две машины), уклон крыши следует значительно увеличить для схода снега. В данном случае, двухскатная крыша будет лучшим вариантом. Каркас крыши монтируется из профилей сечением, как и при устройстве каркаса стен гаража.
Выбор листов профнастила
Производится профнастил по стандарту. Для стен следует применять листовой профиль, для кровли толщиной - 0,6 мм.
Маркируется материал следующим образом:
- С — стеновой.
- К — кровля.
- Н — несущий.
- НС — несущий стены.
Для стен лучше выбрать тип НС, для кровли — К. Высоту волны профлиста обозначают цифрами. Для гаража профлист подойдет с высотой волны 18, т. е. НС18 и К18. Чем выше волна профлиста, тем материал более жесткий.
Для постройки гаража обычно применяются листы шириной 1000мм. Монтаж выполняется внахлест на одну волну. Это следует учитывать при подсчете материала на постройку. Замеряется вся площадь поверхности стен и кровли и прибавляется к итогу около 8–10% на монтажные стыки и отходы. Профнастил выпускается оцинкованным или с полимерным покрытием. Второй вариант из-за различной цветовой гаммы предпочтительнее, но несколько дороже, отличается большим сроком эксплуатации, чем оцинкованный.
До начала монтажа листов, весь каркас должен быть окрашен в два слоя. Перед покраской удаляется шлак на сварных швах. Для крепежа листов профнастила применяются специальные саморезы с резиновыми прокладками. Саморезы можно подобрать нужного цвета. При крепеже резиновая шайба плотно прилегает к поверхности листа, но он никогда не должен сминаться при крепеже самореза. Саморезы на стенах лучше закреплять в пазах листов, а на кровле их монтируют только в гребень профлиста.
Крепятся листы материала к каркасу стен через одну волну, можно в шахматном порядке. При монтаже кровли нахлест лучше выполнить в 200 мм, швы заделать битумной мастикой или кровельным герметиком. При двухскатной кровле, потребуется устройство конька. Углы гаража снаружи стыки закрываются специальными угловыми элементами на саморезах. Щели, которые образовались при устройстве кровли, закрываются монтажной пеной.
С этим читают еще...